Кредиты для малого бизнеса

Кредиты для малого бизнеса – один из инструментов развития экономики РФ. Несмотря на то, что проблем с самим бизнесом в стране предостаточно, однако есть прогнозы к улучшению ситуации при том, что государство будет продолжать и даже усиливать поддержку предпринимателям.

Объем кредитования малых предприятий увеличивается, однако далеко не все банки идут на риск выдачи займов бизнесменам, которые не прошли этап становления. Другими словами, взять кредит на то, чтобы начать собственное дело очень и очень сложно. Большинство кредитов, которые были выданы мелким предпринимателям, нацелены на то, чтобы расширить уже успешную деятельность. Кредиты выдаются успешным, официально работающим и могущим подтвердить свою кредитоспособность предпринимателям из-за того, что так банки могут снизить свои собственные риски.

Чтобы небольшое предприятие имело возможность взять кредит, необходимо доказать то, что она является рентабельной. Вряд ли есть возможность получения кредита для того, чтобы спасти фирму от банкротства. Конечно, банки стараются идти на встречу и менее успешным предпринимателям, но в данном случае необходимо предоставить залог, с помощью которого будет гарантировано возвращение заемных средств.

Еще одна проблема, из-за которой кредиты для малого бизнеса дают очень редко, — непрозрачность деятельности большого количества предпринимателей. К сожалению, порой индивидуальный предприниматель сам вынуждает банк отказать в кредите из-за того, что он пытается скрыть отчетность, старается меньше платить налогов, скрывает свою прибыль. Конечно, скрывая свою прибыль для меньшего налогообложения, предприниматель, по сути, признается в слабой рентабельности бизнеса, что и влечет к тому, что банк отклоняет кредитную заявку.

Можно не брать целевой кредит, а воспользоваться кредитом потребительского характера. В этом случае не придется собирать большое количество документов, доказывая доходность предприятия. В то же самое время, если действовать именно так, то придется смириться с необходимостью платить по кредиту более высокие проценты. Также сложно взять более или менее большой по размерам потребительский кредит, не указав, куда его собираешься потратить.

И последняя проблема кредитования малого бизнеса – отсутствие детальных, грамотно составленных бизнес-планов, которые могли бы помочь кредиторам понять всю суть и перспективу предпринимательской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *